+7 (812) 702-33-13

Как сварить гараж из листов железа

18.09.2017

Сварной гараж изготавливают по каркасной технологии. И это автоматически наделяет его всеми достоинствами каркасных сооружений:

  • высокая скорость монтажа;
  • относительно небольшой вес всей конструкции;
  • возможность установки на любой площадке и грунте с минимальным «нулевым циклом»;
  • для выполнения работ достаточно двух-трех человек (и владение навыками сварки), аппарат можно взять в аренду. 

Кроме того, жесткость и прочность металлической конструкции позволяет при необходимости переместить гараж в собранном виде на новое место. Если вам нужно быстрый и более экономичный способ постройки гаража, то воспользуйтесь сэндвич-панелями!

Заказать гараж из сендвич-панелей

Подготовка площадки

В качестве основания для установки сварного гаража можно использовать следующие типы фундаментов:

  • ленточный полного профиля (в том числе с подвалом);
  • ленточный мелкозаглубленный;
  • плитный из монолитного железобетона;
  • плитный сборный. 

В первых двух случаях необходимо будет еще обустройство бетонного пола по грунту.
Плитный фундамент в принципе потребует только усиления поверхности верхнего слоя (обычный бетон имеет низкую устойчивость на истирание и будет «пылить»).

Если сварной гараж устанавливать на охраняемой территории, например, на участке частного дома, то в качестве основания может использоваться просто ровная мощеная площадка на небольшом возвышении. Главное условие, чтобы плитка и способ ее укладки выдерживали нагрузки.

Сварка каркаса 

Сварка гаража

Каркас для гаража представляет собой конструкцию с нижней и верхней обвязкой, угловыми и промежуточными стойками (в том числе для монтажа ворот). В качестве несущих элементов можно использовать швеллер, уголок или квадратную профильную трубу.

В принципе высота (до 5 метров) и размеры «замкнутой» жесткой конструкции позволяют применять 10-й или 12-й номер швеллера для обвязки и уголка 50х50 мм для стоек.

Ветровые нагрузки не настолько высоки в «динамике», а в «статике» здесь нет тяжелых перекрытий и «многоэтажности», чтобы оправдать установку более дорогой профильной трубы. Например, тот же 12-й швеллер используют в строительстве легких мостов. Размеры уголка стоит выбрать такие же, какие рекомендуют для гаражных ворот, а это не меньше чем 50х50 мм.

Сборку каркаса начинают с нижней обвязки. Еще при обустройстве бетонного основания желательно предусмотреть закладные элементы (анкера, отрезки швеллера или уголка и т. п.), к которым приваривают швеллер. Затем «варят» угловые стойки, выставив их по уровню.

Верхнюю обвязку лучше делать непосредственно по месту, последовательно связывая угловые стойки и проверяя уровни.

Можно вначале сварить обвязку «на земле», поднять ее в собранном виде и приварить к стойкам, но этот способ потребует использования подъемной техники. Следующими монтируют промежуточные стойки. Так как для стен используют листовой металл, а не стеновой профнастил, то расстояние между стойками лучше выбрать не более 1,5 м (зависит от размеров гаража и ширины листа). Причем этот размер должен учитывать сварку боковых стенок — желательно, чтобы шов приходился на стойку.

Для придания жесткости конструкции желательно усилить ее поперечинами и укосами между стойками.

Каждая промежуточная стойка длинной стенки должна «повторяться» на противоположной стороне и быть с ней связана верхней перемычкой. Кстати, пару таких перемычек лучше сделать не из уголка, а из швеллера, чтобы можно было цеплять лебедку (может пригодиться для ремонта автомобиля своими руками). На лицевой стороне ставят дополнительные стойки, к которым затем будет приварена рама ворот.

Крыша

Крыша для гаража

Если делать односкатную крышу, то лучше использовать профнастил.

Необходимый уклон обеспечивают либо за счет разной длины стоек, либо за счет монтажа дополнительных ферм в виде прямоугольного треугольника (если уклон расположен поперек длинной стороны).
Недостаток профнастила — невысокая толщина (0,45–0,55 мм) и слабая устойчивость к силовому взлому. Это одна из причин, почему гаражи, имеющие стены из профнастила, рекомендуют усиливать изнутри при помощи арматурной сетки.

Обычно для сварного гаража делают двускатную крышу из листового металла. Чтобы лист, не профилированный ребрами жесткости, не выгибался, используют несколько ферм в виде равнобедренных треугольников.
Фермы варят на земле из расчета — две по коротким торцам плюс по одной на каждую промежуточную стойку.
Затем их устанавливают, приваривают к каркасу и связывают по коньку уголком или двумя полосами.

Обшивка

Обшивка гаража

На стены и крышу сварного гаража обычно ставят стальной лист толщиной 2,5–3 мм. Задняя стенка состоять из одного широкого листа или 2–3 узких. Боковые стенки и крыша могут быть только сварными. Вначале листы крепят точечной сваркой. Проверяют геометрию и сходимость, а затем уже делают сплошной шов. Сваривание встык на практике более сложное — геометрия листов и конструкция каркаса должны быть практически идеальными. Поэтому чаще варят внахлест — и по технике проще, и прочность шва выше. На заключительном этапе швы зачищают угловой шлифовальной машинкой, весь металл подвергают антикоррозийной обработке: зачистка, обезжиривание, грунтование и покраска.